![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
Материалы о фонде в прессе |
![]() |
|||||||||||||
|
ИнтервьюВозвращение
- Константин Георгиевич, почему, на ваш взгляд, именно вы заявлены автором сценария? - Ответ очень прост: потому что этот сценарий написан и опубликован еще в 2001 году в сборнике «И сотворил Бог Нартов». Таково название литературного киносценария, который получил весь сборник. Кстати, оно пришло мне во сне, как и названия некоторых моих книг. Бог сотворил людей, сотворил Землю, Вселенную и… нартов тоже. Мне это понравилось. - Я знаю, у вас были фантастика, приключения, детективы, документальные книги и вдруг… киносценарий о нартах. Что бы это значило? - И здесь ответ очень прост. Я с детства люблю «Нартские сказания» и мечтал посмотреть на нартов с максимально близкого расстояния. Так что сценарий «И сотворил Бог Нартов» - осуществление моей детской мечты. Где еще можно вблизи увидеть персонажей, если только не в киносценарии. Именно увидеть и услышать. - Вы в своем сценарии «И сотворил Бог Нартов» придерживаетесь канонов событий, связанных с жизнью нартского племени? - Основных да. Иначе и быть не может. Но в то же время, если неукоснительно следовать только этим канонам, сделать увлекательный, современный фильм невозможно. Формат «по мотивам» открывает авторам простор для воображения и фантазии. Я так думаю, что нартский эпос - это частица духовной Вселенной, которую можно интерпретировать в бесконечном количестве вариантов, но в то же время никому не дано нарушить конструкции, составляющей каркас нартского эпоса. В моем сценарии «И сотворил Бог Нартов» есть и фантастика, и приключения, и детектив, и иная игра авторского воображения, но канва главных событий в жизни нартского племени сохранена. На мой взгляд, это табу, запрещающее любую деформацию несущих опор здания нартского эпоса. Это произведение написано временем и множеством поколений нартского народа, и изменить его основу - значит разрушить его. Впрочем, я здесь погорячился. Такого не дано никому, как невозможно, скажем, кому-то разрушить кавказские горы или обратить время вспять. Ни ум, ни руки наши до такого не дотянутся. - Название фильма останется таким же, как сценарий, или поменяется? - Думаю, поменяется. Нужно что-то другое, более увлекательное и современное. Время подумать об этом еще есть. - И все-таки мне непонятно. Вы говорите, что ваш сценарий был опубликован в сборнике еще в 2001 году. Неужели никто не придал ему никакого значения и даже не обратил на него внимания? Почему это случилось именно сейчас? - С моей стороны была пара робких попыток предложить свой сценарий, но, видимо, они оказались слишком робкими. Я так организован внутри, что не умею «насовывать» себя другим. Быть может, во мне нет такой потребности. Каждый человек, по моему мнению, стоит ровно столько, сколько он стоит, и если тебя не замечают, то так, наверное, и должно быть. С этим нужно однажды согласиться и на том успокоиться. Видно, когда-то такое со мной произошло и я успокоился. Это, во-первых. А, во-вторых, я не придавал особого значения этому сценарию, потому что написал его больше для себя, чем для других. Я так думал до того момента, когда ко мне в санаторий «Осетия», где я отдыхал в сентябре этого года, вдруг не приехал Валерий Гизоев – шеф-редактор твоей газеты, Марат, председатель исполкома Общественного движения «Согласие и стабильность», а теперь уже председатель правления Фонда сохранения и популяризации нартского эпоса и других источников культурного наследия осетинского народа и генеральный продюсер будущего фильма. Просто взял и приехал без всякого предупреждения и сказал: «Фарниев, давай делать фильм о нартах» - а потом объяснил, почему надо это делать. Потому что народ бесконечно устал от безвременья, цинизма, лжи, равнодушия и жестокости, потому что он оказался расстрелянным бесланской трагедией и ему сейчас крайне необходимо припасть к какому-нибудь мощному, чистому источнику духовной, нравственной силы, которая может обновить его, утешить, придать новую уверенность в своих силах, чтобы противостоять унижению и подавленности. Вот так Валерий Гизоев прочитал мой сценарий, и это стало для меня открытием самого себя. Конечно, в контексте такого поворота мой сценарий нуждается в серьезной доработке, но было бы над чем работать и кому, а все остальное сложится. Проблема в другом. Снимать в наше время полнометражный художественный фильм, да и еще исторический в наше время – дело чрезвычайно дорогое. Но если мы сумеем вывести идею фильма и сценарий на уровень национального проекта, то можно будет одолеть любые разумные затраты. Уверен, у нас в республике и за ее пределами найдется множество людей, готовых принять посильное участие в таком проекте. Думаю, настало время, когда нам нужно уже возвращаться к самим себе. - Благодарю вас, Константин Георгиевич. Удачи вам. - Спасибо. Будем надеяться, что она не отвернется от нас. |
![]()
![]()
![]()
![]() |
||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |