Новости

Наши цели Материалы о фонде Устав фонда Контакты

Материалы о фонде в прессе

Новости
Наши цели
Статьи о фонде
Устав фонда
Контакты
Ссылки
Форум

 

Найти: на сайте на Яндексе

Письма читателей

О чем должно поведать кино по мотивам нартского эпоса?

Историческая наука говорит о том, что мифология базируется не на выдумках.
В основе мифов реальные события и исторические личности, хотя они находятся в сообществе богов, демонов, духов, святых и т.д. Известно, что король Артур был реальным человеком. Однако его дела были настолько невероятными, что его стали воспринимать как мифического героя. Точно такая же участь постигла и короля Норвегии Одину, которому после смерти стали поклоняться как богу. В Монголии боготворят Чингисхана, своего национального героя. 
Не вдаваясь в исследования законов мифотворчества, нельзя не обратить внимание на некую негативную закономерность: девальвацию подлинного героизма выдающихся исторических деятелей. Антигерои стали претендовать на роль всенародных национальных героев. Чем больше человеческих жизней погубили они, тем больше их возносят. Есть ли выход из этой трагической парадигмы? Ответ на этот вопрос очевиден. Чем дальше потенциальные национальные лидеры отступают от Бога, тем больше их нравственное падение и соответствующее перерождение в антигерои.
Отсюда напрашивается вывод о животрепещущем, судьбоносном значении выявления в будущем фильме нравственно-религиозного аспекта нартологии. Поэтому игнорирование в сценарии фильма этого аспекта нартского эпоса представляется кощунственным легкомыслием. Истории правления короля Артура и короля Одина как явления уникальные, не имеющие аналогов требуют углубленного и бесстрастного изучения. В этом плане нельзя не заметить, что их этническое происхождение доказано и восходит к Скифосарматии. Следовательно, имеет принципиальное значение выяснение точного авторства создателей нартского эпоса.
Сегодня уже есть веские аргументы считать нартский эпос многофункциональной закодированной формой передачи знаний о становлении и развитии человеческой цивилизации, и не только. Речь идет и о знаниях астрономии, в особенности Солнечной системы, появлении и развитии этносов, становлении и развитии религиозных воззрений, технологии производства металлов, создании языковой культуры и многое другое. Все знания, накопленные человечеством за последние 3 тысячи лет, представляются маленькой толикой того, что нам дали те (пока трудно сказать, кто они), кто через нартский эпос передал информацию в закодированной форме. Все попытки расшифровать ее традиционными средствами археологии и современного научного анализа, в том числе методом сравнительного языкознания, обречены на непреодолимые противоречия и заблуждения (несмотря на отдельные гениальные интуитивные находки) без овладения «Контактной теоремой» Николая Абаева и вытекающей из него «Реликтологией» в этимологии. Проблема в том, что основные труды автора до сих пор не опубликованы, хотя и получили высочайшую оценку выдающихся ученых. 
Поэтому считаю необходимым включить в контекст обсуждения концепции будущего фильма точку зрения Николая Абаева.
Когда человечество стоит на пороге самых великих открытий, закодированных в нартском эпосе, недальновидно подражать страусу: закопаться головой в песок. 
Вместе с тем современное состояние научно-творческого потенциала республики позволяет ставить вопрос о создании для начала первой серии многосерийного фильма о нартском эпосе. Мудрость режиссера должна заключаться в том, чтобы каждый зритель нашел в фильме что-то свое. 
Детей должно захватить благородное мужество и отвага героев, а также их высокие идеалы нравственности и справедливости.
Фильм во многом должен быть ориентирован на подрастающее поколение.
Подобно тому, как скифы и аланы привнесли в Европу образцы боевого благородства (джентльменства), но и образцы осетинского (бывшего, к сожалению) Ёгъдауа, свода правил поведения и взаимоотношений между людьми, и т.д.
Когда, если не сейчас надо проповедовать посредством кино свойственную нартам беспощадность к аморальным, глупым, бездуховным уаигам.
Надо будет найти соответствующие краски и образы наглядно показывающие, что человек создан для счастья, а не для войны и зла. 
Грозное предупреждение нартского эпоса заключается в том, чтобы человек не возгордился и не вступил в борьбу с Богом, как это имело место быть с нартами. Поэтому гибель нартов – это не рядовой или случайный эпизод. 
Нартский эпос способен свести на нет религиозный экстремизм, а также необузданность государственных деятелей. 
Эти две опасности представляются самыми главными на сегодня, и если их не ликвидировать, то страдания людей будут нарастать.
Нартский эпос по праву может считаться как народное творчество.
Создавать народное творчество в такой всеобъемлющей и завершенной форме отдельным личностям не под силу. Задача режиссера суметь передать хотя бы фрагменты величественного памятника нартского эпоса без искажений. 
Заур Каргоевич ДЗИЦОЕВ, инженер-строитель
В начало

Где найти актеров?

Уважаемая редакция газеты «Осетия сегодня». Я внимательно слежу за публикациями в вашей газете и очень приятно была удивлена, узнав с ее страниц о том, что будет сниматься фильм по мотивам «Нартских сказаний». О том, на сколько это важно и нужно, нам сегодня излишне подробно говорить. Неиссякаемый кладезь народной мудрости, заложенный в самих азах нартского эпоса, давно уже заслуживает того, чтобы стать достоянием не только осетинского, но и других народов России, да и всего мира. Однако задумалась я вот о чем. Мне кажется, что немаловажной проблемой во время работы над фильмом станет следующий вопрос: где нам найти актеров? Ведь нарты – это великие персонажи, уже по одним внешним данным, требующие к себе особого внимания и подхода. Я в первый раз позавидовала в этом смысле Голливуду, его возможностям. А где нам найти такие же? Кто сможет сыграть Урузмага, Сырдона, Батрадза, Сослана, не говоря уже о Шатане? А ведь необходимо, чтобы актеры были осетинами, ибо только они смогут передать сущность наших мифологических предков. Думаю, здесь есть над чем поработать, и есть, так сказать, поле деятельности для создателей киноленты. Уж очень хотелось бы, чтобы наш будущий фильм о нартах смотрелся ничуть не хуже западных и в то же время выгодно отличался от конвейерного Голливуда. В любом случае идею считаю замечательной и достойной всяческого внимания, содействия и участия в осуществлении этого проекта всего народа. С нетерпением буду ждать выхода фильма на экран. 

Раиса Сергеевна МАЛИЕВА, пенсионерка 
В начало

Вернуться к материалам


 

Новости

Наши цели Материалы о фонде Устав фонда Контакты
Используются технологии uCoz